Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

С самого начала паровой экспансии в XIX веке двигатели строились не только большие и настоящие, но и маленькие и декоративные. Когда паровая машина была в диковинку модели показывали удивлённой публике, когда стала повсеместной — превратилась в отличное учебное пособие и просто замечательную игрушку для подрастающего поколения творцов промышленной революции. Так в конце викторианской эпохи и в начале эдвардинской эры стали появляться компании, делающие игрушечные паровые машины массово. А в XX веке, а именно в 1937 году, когда паровая техника уже теряла свою славу, в Соединенном Королевстве появилась фирма Mamod, название означает Malins Models. И с тех пор эта фирма снабжает паровыми двигателями всех страждущих. Так в 60х годах они снабдили двигателем неизвестного, от которого этот двигатель перешел к человеку, который и выложил сей агрегат на ебей. Двигатель заюзанный и даже замучанный. После победы в аукционе, оплаты и скоростной работы Почты России у меня в руках оказалась коробка со штампами Королевской Почты. С надписью «Steam engine».



Двигатель с полвековой историей имеет название SE2, «Stationary engine 2». Коробка, очевидно, от другого агрегата.
После чистки аппарат предстал в таком виде, довольно жалком, но всё-таки живом.

Далее последовали первые попытки привести машину в порядок.
Двигатель был полностью разобран, каждая деталь отчищена, крепления заменены, а платформа, держатель маховика и топка перекрашены. Котел был немного отполирован, а изнутри пришлось достать несколько дробинок припоя, которые прошлый хозяин уронил при пайке труб.

Двигатель устроен очень просто. Огонь нагревает котёл с залитой в него водой, вода превращается в пар и стремится совершить работу, что и делает, толкая поршень с подсоединенным через шатун маховиком. Сам поршень расположен в цилиндре, закрепленном на оси и прислоненным пружиной к пластинке с тремя отверстиями. Два отверстия, нижнее и верхнее, подсоединены к трубам, ведущим в воздуховод, через них уходит отработанный пар, центральное как раз находится под давлением пара из котла. Цилиндр качается то впуская, то выпуская пар к поршню.

В оригинальном варианте нагрев котла производился из спиртовки с фитилём, в более продвинутой из спиртовки с решеткой, а у присланного экземпляра была сковородка для твердого топлива, «таблеток».

После нескольких пробных запусков выяснились проблемы, одна из которых довольно критична, предохранительный клапан (пимпочка посредине котла) не особо хочет срабатывать, а прокладки под свистком (большая штуковина с кольцом) и краном и собственно клапаном затвердели и не очень хорошо выполняют свои изолирущие функции. Также твердое топливо выгорало очень быстро, поэтому в интернете был найден магазин, где был заказан новый клапан, спиртовка, резинки и наклейка с логотипом Mamod. (Он красивый, а прошлый пришлось закрасить.) С клапаном, как оказалось, ошибся, поэтому пришлось заказывать ещё раз.

На фотографии видно качение цилиндра.

В то же время, когда из Британии шли посылки с деталями, в России проходили опыты над превращением вращения маховика в электроэнергию.

Электрической машиной для двигателя стал китайский динамо-зарядник.


Первая концепция передачи была крайне глупой с точки зрения механики, но очень простой к выполнению, был ремень, были шестерни.


Однако мощности двигателя не хватило, тогда был принят гораздо более логичный вариант, который и используется в нынешней версии. Он сработал великолепно.

Объём спиртовки и объём котла отлично выверены, спирт сгорает и вода выкипает примерно в одно время, за 15 минут. Полезная работа совершается последние десять минут. Агрегат выглядит очень красиво. Не слишком умные телефоны заряжаются превосходно.

По итогам создания получился вот такой короткий ролик:

 

Двигатель, в отличие от прошлого прибора, не так сильно полезен в быту, разве что при отключениях электричества.
В твиттере была мысль, что агрегат можно использовать в походах, но всё-таки двигатель тяжеловат и не так уж и портативен.
В планах есть мысли как улучшить машину: уменьшить вибрацию, врезать манометр и добавить вольтметр.

 



Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками

Генератор для телефона своими руками