В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

Ответы на практические вопросы по Федеральному закону №44

 

Вопрос 1:

Здравствуйте. Я прослушал курс лекций при администрации Адмиралтейского района по 44-ФЗ. Все грамотно, красиво, миллионные суммы, это все более-менее понятно, в прошлом году по крупным закупкам (стройкам, ремонтам) мы уже проводили аукционы.

Но на этих курсах я не получил ответа на вопрос: а что же делать и, самое главное, как с такими мероприятиями, как проверка газосигнализатора, проверка вентканалов и дымоходов, анализы воды, подготовка системы отопления к новому сезону, проверка противопожарного водопровода, перезарядка огнетушителей, приобретение хозтоваров (40 наименований), приобретение канцтоваров (50-60 наименований).        Первые три работы стоят от 2 до 4 тысяч рублей, остальные в пределах 10-20 тысяч. Все эти работы плановые, ежегодные, срочные, то есть проводятся к определенному сроку. Причем, я назвал только 8, а реально в школе каждое лето их около 20.

Объясните, пожалуйста, коротенько, на пальцах, что нужно сделать,  по пунктам (1,2,3,...). Если в каждой школе все эти маленькие, но важные работы проводить через аукцион, то и 26 часов в сутках не хватит.

Кроме того, в прошлом году подготовленную аукционную документацию в бумажном виде мы сдавали на проверку в службу заказчика района (неделя), затем в госзаказ администрации района (еще неделя), плюс все аукционные мероприятия 3-4 недели. Это означает, что работу, которая будет выполнена за 2-3 часа, мы должны начинать оформлять  за полтора, а лучше за два месяца заранее.

Кого бы я ни спрашивал, все только трагически закатывают глаза.

Поэтому, повторяюсь - подскажите, пожалуйста, конкретно, какие мероприятия в современных условиях должна проделать школа, как государственное, бюджетное учреждение, чтобы своевременно и правильно выполнить требования Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Роспожнадзора и др.

Ответ:

Все закупки требуется осуществлять в соответствии с действующим законодательством. Независимо от цены закупки, она должна соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Те закупки, которые стоят 10-20 тысяч рублей и меньше, школа, как образовательное учреждение, может закупать не по аукционам, а по контрактам до 400 000 рублей, но не более 20 млн. рублей. И по 44-ФЗ таких закупок можно проводить в году 50% всех средств. Это немало. И при такой возможности, не представляет труда заключить контракты быстро и с теми, с кем Заказчик получит гарантированный результат. Обеспечение контракта в таком случае не обязательно. Для учреждений образования кроме этого, остаются закупки до 100 000 рублей, в общем объеме 5% или 50 млн.рублей. Такие контракты заключаются еще проще - их условия не полностью могут соответствовать требованиям статьи 34. Итого, в соответствии с требованиями 44-ФЗ,  учреждение образования может потратить без проведения аукционов и конкурсов 55% своих объемов средств по всему году, но не более 20 млн. + 50 млн., соответственно. Это очень хорошие возможности.
Хозяйственные товары, канцелярские и др. - там, где много наименований, не составляет труда провести аукционом - такие аукционы на различные суммы проводились и по 94-ФЗ, в большинстве случаев такие аукционы не бывают с одной заявкой, участников, как правило, несколько.
Стоит заметить также и то, что плановые работы также возможно провести аукционом, так как сроки выполнения работ по ним являются ожидаемыми и проблем с такими закупками не вижу.
Мероприятия, которые необходимо предусмотреть школе - это все те же, что и для других заказчиков: составить план график размещения заказов, который будет включать в себя закупки в соответствии с требованиями законодательства и проводить эти закупки своевременно, без эмоций, только так, как это возможно в 44-ФЗ.
Остается способ запроса котировок, который для заказчиков проще, для участников - особенно проще. Соблюдая разрешенный предел (10%), возможно решать ряд вопросов и этим способом.
Напоминаю, что осуществление закупок способом, который не соответствует законодательству, обойдется заказчику от 30 до 50 тыс. рублей административного штрафа. Так что вместо разговоров о том, что невозможно работать, следует изучить закон внимательно и выполнять его требования. При изучении порядка проведения закупок, думаю, все преподаватели отмечали, что с вступлением его в силу, жизнь заказчиков сильно меняется и это неизбежно.
Требования контролирующих органов, выдающих предписания, необходимо выполнять в общем порядке, а не тогда, когда они уже требуют срочного исполнения - все эти требования установлены и известны.

Вопрос 2:

Здравствуйте! Обращаемся к Вам за помощью, в декабре месяце 2013г. проходила обучение по 44 -ФЗ. Прошу Вас дать консультацию по статье 93 44-ФЗ, так как возникли разногласия и непонимания с комитетом финансов администрации МО Приозерский муниципальный район ЛО. В пункте 5 статье 93 указано, что муниципальное образовательное учреждение имеет право, при определенных условиях изложенных в пункте заключить договор с единственным поставщиком на 400000 рублей в год. По факту нам утверждают, что если мы стали казенными и наша целевая деятельность направлена на образование, а не на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, то мы не вправе заключать договор на  условиях муниципального образовательного учреждения. 

Ответ:

На ваш вопрос ответ теперь содержится в 44-ФЗ - Федеральный закон 396-ФЗ от 28.12.2013г. внес поправки в 44-ФЗ и теперь пункт 5) статьи 93 выглядит так:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;

Как видите, теперь уточнена формулировка - чем должно заниматься образовательное учреждение - не должно оно заниматься сохранением памятников культуры и искусства для того, чтобы применять этот пункт.

 Вопрос 3:

Обращаемся к Вам с просьбой о помощи. Что необходимо указать в дополнительном соглашении к трудовому договору при "переходе" на эффективный контракт со «старыми» сотрудниками? Сориентируйте нас,  где найти пример такого соглашения и примерную форму контракта для новых сотрудников. Возможно у Вас есть образцы и Вы нам их вышлите или достоверные источники. Спасибо за помощь!

Ответ:

Данный вопрос не имеет прямого отношения к теме государственных и муниципальных закупок в соответствии с 44-ФЗ, поскольку речь идет о трудовом законодательстве. Возможно Вам полезной будет ссылка на мнения экспертов по данному вопросу. http://www.pro-personal.ru/faq/325/611815/

 Вопрос 4:

Как обосновать начальную максимальную цену заявочных взносов на участие в спортивных соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях культуры и спорта (если взнос — это уже точно определённая сумма, не подлежащая изменению).

Ответ:

статья 93, часть 1

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

По данному пункту вы можете оплатить взносы на участие в мероприятиях, если заказчиком этих мероприятий выбран исполнитель в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ (т.е. проведен аукцион или конкурс, или иные способы осуществления закупок). Обоснованием цены в данном случае может быть расчет затрат (калькуляция), который сделан с использованием затратного метода. Коммерческие предложения не подходят в данном случае, так как мероприятие конкретное, на которое таких услуг вам никто не окажет. Пример применения затратного метода изложен в Методических рекомендациях Министерства экономического развития, утвержденных ПРИКАЗОМ от 2 октября 2013 г. N 567.

 Вопрос 5:

Можно ли по договору, заключенному в 2013 году казенным учреждением без указания цены, с пролонгацией на 2014 год провести оплату и приемку товара в 2014 году?

Ответ:

Существенными условиями договоров являются цена, срок. Пролонгация не предусмотрена ни 94-ФЗ, ни 44-ФЗ - это изменение существенных условий. Указание цены - обязательно. Договор без указания цены не подлежит оплате. Если только казенные учреждения не являются исключениями или это закупка какой-то особенной продукции, на которую ГК РФ допускает не указывать цену. Приемка товара также должна быть описана в Договоре - как написано (в том числе и срок поставки), так и должна осуществляться. На ходу договоры не переписываются.

 Вопрос 6:

Подскажите нам пожалуйста, мы заключили договора и доп. соглашения с единственным поставщиком в декабре 2013 года на 2014 год, на сколько это правомерно? Или нам нужно перезаключать контракты непосредственно по 44-ФЗ в начале 2014 года и вносить в план-график?!

Ответ:

Ничего перезаключать не надо!

 Вопрос 7:

Государственный заказ на социальные услуги на 2014 год Комитет размещает в некоммерческих организациях. (пример: услуги приюта для несовершеннолетних на территории Гатчинского района может оказывать только единственный исполнитель МБОШ «Школа-интернат», но у интерната нет средств внести обеспечение контракта.

Что делать в такой ситуации и как размещать государственное задание, нужно ли проводить какие- то закупки?

Котировки проводить не можем, суммы большие (1 600 000 рублей), с единственным поставщиком не можем - уже заключили контракт на месяц.

Ответ:

В данном случае, действительно, необходимо осуществлять определение поставщика торговой процедурой, в частности способом открытого аукциона в электронной форме, либо на а) на общих основаниях, либо б) создавая преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В первом случае , конечно, если будет только один участник - МБОШ «Школа-интернат», то данный поставщик не освобождается от предоставления обеспечения заявки на участие и обеспечения исполнения контракта  (обращаю внимание, что форма обеспечения исполнения контракта может быть не только залог денежных средств, но и форма банковской гарантии, а также в проекте контракта вы можете установить право участника предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом способ может быть изменен.  ). Также в данном случае при единственной заявке на участие Вам необходимо заключение контракта через согласование с уполномоченным органом контроля на осуществления закупок и привлечение экспертов, экспертных организаций на проведение экспертизы результатов исполнения контракта.

Во втором случае при создании преимуществ возможно и появление нескольких участников СМП или социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Вопрос 8:

Можно ли вывешивать план-график частями по мере проведения закупок?

Ответ:

Нет, так делать нельзя. В соответствии с ч.1 ст.21 планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В данном случае Вы можете только вносить изменения в утвержденный на финансовый год план-график в соответствии с особенностями, установленными п.6 приказа МЭР РФ и ФК РФ от 02.09.2013 №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ… планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

 Вопрос 9:

Все ли заключенные в 2014 году контракты и договора нужно вывешивать в реестр контрактов?

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст.103 в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 федерального закона 44-ФЗ.

 Вопрос 10:

Заключили ГК на сумму 100 000,00 руб по п. 4 ст. 93 ФЗ-44,казначейство указывает, что сумма 100 000,00 подлежит выставлению на торги (конкурс, аукцион и т.п.). Мы считаем, что слово "не превышающую" - это все, что свыше, т.е. 1 000 000,01 рублей, а ровно сумма 100 000,00 по п. 4 попадает:

"4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;"

В ответ казначейство прислало ссылку на приказ МинФина России 98н от 19.09.2008 г., продлен до 01.06.2014 год п. 5.2 раздел 4 - форма заполнения бюджетного обязательства, где указано, что при заполнении карточки на ГК указывается номер реестровый записи (реестр контрактов). "В случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта, заполняется раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" с отражением следующих показателей:

в графе 1 - наименования способа размещения заказа:

"открытый конкурс - 1"; "открытый аукцион - 2"; "открытый аукцион в электронном виде - 3"; "торги на товарных биржах - 4"; "запрос котировок - 5"; "предварительный отбор и запрос котировок при чрезвычайных ситуациях - 6"; "единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) - 7"; "изменение государственного контракта - 8";

в графе 2 - даты подведения итогов конкурса (аукциона, запроса котировок или торгов на товарной бирже);

в графах 3, 4, 5 - реквизитов документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, соответственно по графам:

вид документа (его наименование, например: протокол оценки, сопоставления конкурсных заявок и т.п.), номера и даты документа;

в графе 6 - уникального номера реестровой записи, присвоенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее - уполномоченный орган)."

ВНИМАНИЕ: по п. 4 ст. 93 44-ФЗ извещение на информационном портале не размещается, в реестр данные контракты не включаются.

ч.2 ст. 93 44-ФЗ "При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта."

Ответ:

В данном случае размер, не превышающий 100 000 рублей, означает сумму меньшую или равную 100 000 рублей в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя."

 Вопрос 11:

Контракт или договор. п. 1. ст. 34 "Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены." - то-есть контракт заключается по пунктам 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст. 93., а остальное договор? Помогите разобраться!

Ответ:

В данном случае цитируемая Вами ч.1 статьи 34 указывает на условия, предусмотренные контрактом, а не описывает сущность определения документа. Определение контракта дано в п.3 ч.1 ст.1, который подразумевает под собой гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 федерального закона 44-ФЗ.В том числе применение понятия контракт происходит и к документу закупки с единственным поставщиком по п.4, п.5 ч.1 ст.93 для указанных категорий поставщиков.

 Вопрос 12:

Контрактную службу или контрактного управляющего с какого времени обязательно вводить?

Ответ:

В соответствии с ч.28 статьи 112 федерального закона 44-ФЗ, до 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 федерального закона 44-ФЗ. С 1 апреля 2014 года создавать контрактные службы в соответствии с ст.38 федерального закона 44-ФЗ , если у заказчика совокупный годовой объем средств более 100 млн . рубл. становится уже обязанностью заказчика. Если совокупный годовой объем средств не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта ( контрактный управляющий). 

 Вопрос 13:

 У единственных поставщиков до 100 тыс. руб. будет договор  или контракт?

 Ответ:

Определение контракта дано в п.3 ч.1 ст.1, который подразумевает под собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 федерального закона 44-ФЗ.В том числе применение понятия контракт происходит и к документу закупки с единственным поставщиком по п.4, п.5 ч.1 ст.93 для указанных категорий поставщиков. 

 Вопрос 14: 

Плата за потребленную воду, электричество, связь, услуги по обслуживанию программ  в администрации, охрану административного здания МО сельского поселения, если в сумме выходит больше 100 тыс.руб. разрешается ли  поквартально разбить с суммами меньше 100 тыс. руб.

 Ответ :

В федеральном законе 44-ФЗ в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей может совершаться у единственного поставщика. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. В данном пункте статьи 93 федерального закона 44-ФЗ говорится об осуществлении закупки, то есть заключении контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 000 рублей, а не об оплате по контракту.Оплата может совершаться как угодно (как Вы это пропишите в контракте). 

 Вопрос 15:

 Подскажите, пожалуйста, момент по определению НМЦК. Предположим есть 3 источника для расчёта НМЦК: 

1. Коммерческое предложение по товару 

2. Коммерческое предложение по товару 

3. Исполненный контракт (соответствующий всем требованиям) по этому же товару

ВОПРОС Могу ли я использовать для расчёта НМЦК такие разные источники? Не 3 коммерческих предложения или 3 исполненных контракта, а именно смесь из источников?

Ответ:

Можете. Обоснованием цены является использование источников. Вид этих источников не обязательно должен браться один и тот же. Главное - указать, какие источники были использованы и дать их реквизиты. В случае коммерческих предложений - это вх.№ и дата, в случае использования цены договора - его номер и дата. Если он был в реестре контрактов - тогда и реестровую запись такого контракта.

 Вопрос 16:

Я работаю в МА МО МО Оккервиль, состою в единой комиссии. Мои коллеги в настоящее время повышают квалификации в СЗИУ по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". МА МО МО Оккервиль выполняет работы по текущему ремонту дворовых территорий. Чтобы определить расходы на эту статью, я выполняю сметный расчет. По 44-ФЗ необходимо обосновать метод определения НМЦК. Могу ли я определять цену контракта сметным расчетом, так как проекты на текущий ремонт не предусмотрены, а ссылаться на затратный метод? В сметах есть накладные расходы, сметная прибыль, стоимость единицы и т.д. Мы обращались в Комитет по государственному заказу по вопросу определения метода и с просьбой разработать нормативы затрат на текущий ремонт дворовых  территорий. В разработке нормативов нам отказали, но написали, что мы можем применять затратный метод и метод сопоставимых рыночных цен.

Ответ:

Согласна с тем, что смета в данном случае является затратным методом. Именно на этот метод и надо ссылаться в таком случае.  Но, к сожалению, практики применения метода в такой ситуации нет пока. Вернее - практики проверок. Разъяснений на этот счет тоже. Поэтому надо пробовать, но внимательно следить за практикой применения методов расчета цены.

 Вопрос 17:

Добрый день!
Я посещала Ваши курсы повышения квалификации по программе: "Управление государственным и муниципальными закупками" (27.01.2014 - 19.02.2014). Хотела бы получить Вашу консультацию по вопросу применения положений ФЗ-44 относительно интересующей меня ситуации. Наше учреждение является казенным. Сотрудником нашего учреждения на основании договора, заключенного от его имени (как физ.лица) с образовательным учреждением прошел спецификацию специалиста, получил соответствующий сертификат. Оплата по указанному договору произведена этим же сотрудником. Каким образом в соответствии с ФЗ-44 возможно (и возможно ли) компенсировать понесенные нашим сотрудником расходы по указанным услугам (необходимым ему для выполнения своих функций). Правильно ли я понимаю, что поскольку договор был заключен между физ.лицом и образовательным учреждением, то на данный договор нормы ФЗ-44 не распространяются. А возмещение расходов работника казенного учреждения возможно в рамках трудовых отношений.

Ответ:

Вы совершенно правильно понимаете, что если договор заключен физическим лицом с образовательным учреждением, и платило это же лицо по этому договору, то такой договор не подпадает под действие 44-фз. Однако Ваше утверждение о том, что работодатель будет компенсировать эти расходы своему работнику, вызывает сомнения. В соответсвии со ст.196 ТК РФ необходимость подготовки работника (дополнительное профессиональное образование) для собственных нужд определяет работодатель. Дополнительное профессиональное образование осуществляется работодателем на условиях и в порядке, которые определены в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре. А в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан проводить обучение работников. Работникам, проходящим обучение, работодатель обязан создавать условия для совмещения работы с обучением.
Таким образом, вопрос о необходимости обучения решает работодатель, а не работник, так как это нужды работодателя, а не работника. И нигде в трудовом законодательстве нет обязанности работодателя оплачивать обучение работника, проведенное им по собственной инициативе. Также нигде не предусмотрена возможность обязать работника заключить договор на обучение самостоятельно, а затем возмещать ему расходы. Таким образом возможны лишь два варианта - либо организация направляет работника на обучение и сама заключает договор и его оплачивает (а это 44-фз), либо работник сам, на свое усмотрение решает получить образование, но только за свой счет (а это без 44-фз).

 Вопрос 18:

Уважаемые коллеги!  Сланцевский центр занятости населения просит оказать консультацию по 44 -ФЗ. Здание Сланцевского ЦЗН, и прилегающая территория находится в собственности (мы бюджетная организация финансируемая из бюджета Ленинградской области). Здание 1958 года постройки. За весь период эксплуатации подземные коммуникации не менялись.  Создалась аварийная ситуация -  прекращена подача воды в здание. На основании запроса Сланцевского ЦЗН, поставщик водопотребления (ООО "Водоканал") предоставил акт о том, что на территории, принадлежащей ЦЗН произошло разрушение трубопровода. Для подачи воды необходима его замена. Земля в собственности - замена трубопровода за наш счет. В 2013 году мы уже предполагали, что такая "беда" может произойти, т.к. вода уже поступала с перебоями. Таким образом у нас создалась настоящая чрезвычайная ситуация. Закрыть на ремонт помещение мы не можем. В Сланцевском районе самый высокий уровень безработицы по Ленинградской области. Ежедневно на приеме около 60-70 граждан и 19 штатных работников службы занятости. Но и без воды 30 дней мы функционировать не можем. На территории Сланцевского района есть организация, которая готова произвести замену трубопровода в самые короткие сроки и за счет собственных средств, которые мы должны будем возместить. Финансовые средства на ремонт у нас есть. Но т.к. эта организация (лицензия на такой вид работы только у них) ведет замену только наружного водопровода (будет произведена замена трубопровода и ввод в здание), потребуется новая прокладка трубы до места потребления по зданию. Возможно ли заключение 2х договоров на проведение ремонтных работ, как сложившейся аварийной ситуации и правильность наших действий? Спасибо!

Ответ:

Добрый день коллеги!
Заключить контракт у единственного поставщика на основании п.9 ст.93 44-фз можно в случае, если произошла авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, а также вследствие непреодолимой силы. Заказчик принимает решение сам, но с обязательным уведомлением контрольного органа. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. А обоснованием должны быть доказательства того, что у вас произошла авария, то есть внезапное повреждение системы водоснабжения. Судя по вашей ситуации, разрушение трубопровода произошло, но по вполне прогнозируемой причине, о внезапности его разрушения говорить не приходится. Факт прекращения подачи воды тоже не говорит о чрезвычайности ситуации. Угрозы разрушения здания как таковой нет. В принципе ведь работы можно проводить и не освобождая здание.  Вопрос только в сроках.

В данной ситуации, для того чтобы заключить контракт по п.9 ст.93 должны быть подготовлены доказательства:
- внезапности повреждения трубопровода - т.е. акт не только о том, что произошло разрушение трубопровода, но и по какой причине.
- чрезвычайности ситуации - какие последствия наступили, и какие могут наступить, если в срочном порядке не устранить повреждения, т.е. доказательства срочности закупки, вследствие чего проведение конкурентных процедур невозможно. В вашей ситуации - невозможность прекращения деятельности заказчика и невозможность осуществления деятельности в другом месте на время ремонта трубопровода.

Если хотя бы по второму пункту будут доказательства, можно говорить о необходимости ликвидации последствий повреждений в срочном порядке и срочности заключения контракта. Сколько можно заключать договоров по п.9 ст.93 - закон их количество не ограничивает, и не ограничивает суммами. Ограничение только одно- объем закупки не может превышать объема, необходимого для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 Вопрос 19:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как нам быть далее. Обучались на курсах на прошлой неделе, что-то упустили видимо.

Наша ситуация:
Опубликовано извещение 28.02.2014. на поставку канцтоваров с НМЦК 25540,00 руб.
Последний день приема заявок 10.03.2014
Рассмотрение первых частей 10.03.2014
Подана была 1(одна) заявка

Правильно ли мы читаем закон, что если поступила единственная заявка, то мы в течении 3 рабочих дней рассматриваем ее и опубликовываем протокол?

И главное: необходимо ли собирать пакет документов и везти в Контрольный орган(это ФАС?) или мы можем спокойно заключить контракт?

Спасибо большое.

Ответ:

Да, правильно. Потому что рассмотрение вторых частей вы делаете одновременно с первыми и в статье 69 часть 5 установлен срок рассмотрения вторых частей - не более 3 рабочих дней.

И главное: необходимо ли собирать пакет документов и везти в Контрольный орган(это ФАС?) или мы можем спокойно заключить контракт?

Необходимо собирать документы и писать обращение в ФАС с просьбой о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Приказ №537 от 13 сентября 2013 года определяет перечень документов, передаваемых на согласование. Срок рассмотрения вашего обращения 10 рабочих дней. Только после получения ответа можно или заключать контракт с единственным (если получите согласование) или вам напишут, почему согласование не получите.

 Вопрос 20:

Здравствуйте!  Возможно ли со стороны привлечение физического лица в качестве контрактного управляющего, имеющего удостоверение по прохождению обучения по 44-ФЗ, для выполнения всех процедур по 44-ФЗ по договору, если в собственной организации отсутствует обученный специалист.

Ответ:

В соответствии со ст.38 44-фз контрактный управляющий - должностное лицо, то есть лицо, осуществляющее функции административно-хозяйственные или организационно-распорядительные. А должностное лицо возможно только в рамках трудовых отношений. Если у вас нет специально обученных лиц в области закупок, можно назначить контрактным управляющим должностное лицо, имеющее высшее образование (любое).



В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс

В каком случае проводится открытый конкурс